Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц     Закрыть

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Представительство Россотрудничества в КР

Университет Шанхайской организации сотрудничества

Сетевой университет СНГ

Материалы

Кафедра реклама и связи с общественностью

Джунушалиева Гульмира Дженишевна

Заведующая кафедрой,

доктор исторических наук, профессор

 

Джунушалиева Гульмира Дженишевна

   
Адрес:

720065, Кыргызская Республика, г. Бишкек,

пр. Чуй 44, аудитория 203

Телефон: Телефон: (996-312) 43-27-80

E-mail:

Сайт:

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://reklama.krsu.edu.kg

 

 

 

 

 «Реклама и связи с общественностью» – самая молодая кафедра гуманитарного факультета КРСУ, которая в 2013 г. отделилась от кафедры истории и культурологии.

 Целью создания кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью для решения комплексных задач по маркетингу и рекламным коммуникациям.

 Реклама – это современный синтетический вид искусства, экономики и современных технологий полиграфии, цифровой фотографии и т.д. Поэтому профессионал от рекламы – это самым разносторонним образом развитая и одаренная личность – новый человек XXI в., успешно сочетающий как гуманитарные, экономические, так и технические наклонности. Именно поэтому на гуманитарном факультете была открыта специальность «Реклама и связи с общественностью».

Современная реклама – сложное разветвленное производство, требующее от специалиста всесторонних знаний. Одно из необходимых профессиональных качеств, которыми должен обладать специалист по рекламе и PR – это умение мыслить творчески, обладать совершенно особенным креативным складом личности.

 

 

Образовательная деятельность

 Преподавателями кафедры разработаны и читаются следующие курсы:

  1.  «Основы рекламы и PR»
  2. «История рекламы и PR»
  3.  «Дизайн рекламного обращения»
  4.  «Введение в коммуникационные специальности»
  5. . «Государственное и общественное регулирование рекламно – информационной деятельности»
  6.  «Информационные технологии в PR и рекламе»
  7.  «Композиция печатной рекламы»
  8.  «Копирайтинг»
  9.  «Организация и проведение рекламных компаний в сфере PR и рекламы»
  10.  «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»
  11.  «Основы интегрированных коммуникаций рекламы»
  12.  «Основы теории коммуникации»
  13.  «Пресс-служба»
  14.  «Психология массовых коммуникаций»
  15.  Дигитал-технологии в рекламе
  16.  «Разработка и технология изготовления рекламной продукции»
  17.  «Реклама и связи с общественностью в государственных институтах и структурах»
  18.  «Слоган и текст в рекламе»
  19.  «Социология массовых коммуникаций»
  20.  «Социология рекламы»
  21.  «Теория и практика массовой информации»
  22. «Международная реклама» и др.
  23.  «Брендинг»
  24. «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»

 

  На кафедре созданы учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам. В учебном процессе кафедры активно применяются различные инновационные методы обучения: просмотр видеолекций, рекламных роликов с последующим анализом и обсуждением, на лекциях и практических занятиях используются презентационные материалы, проводятся тренинговые занятия, семинары-дискуссии, деловые и ролевые игры. 

Профессорско-преподавательский состав:

  

В состав кафедры входит 10 штатных преподавателей: профессор, доктор наук-4; доцент, кандидат наук - 2, старший преподаватель – 1, преподаватель –  3.

 

Учебно-методическая работа

Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических и наглядных пособий.  На кафедре созданы учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам. 

 

Научно-исследовательская работа

 

На кафедре реклама и связи с общественностью ведутся научные исследования по теме: «Развитие рекламы и PR в Кыргызстане» руководитель: Прохорова Н.А.

Тема содержит 3 раздела:

1. История рекламы Кыргызстана (руководитель Лужанская Е.С.)

2. Основы маркетинговых исследований (руководитель Зайнулин Р.Ш.)

3. Основы копирайтинга и особенности рекламного текста (руководители: Данильченко Г.Д., Горина И.В.)

Научная тема кафедры в русле общеуниверситетской темы: «Национальная безопасность Кыргызстана» - «Роль социальной рекламы в сфере национальной безопасности». Социальная реклама, относящаяся к социальной политике государства, куда входит социальное обеспечение, социальная поддержка незащищенных групп населения. Это реклама, связанная с благотворительными акциями, деятельностью некоммерческих организаций, рекламная поддержка государственных социальных проектов.

 

Научно-исследовательская работа студентов

 

Научно-исследовательская работа студентов кафедры рекламы и связи с общественностью является частью общего образовательного процесса и включается в содержание всех изучаемых дисциплин и видов учебных занятий. 

Каждый год студенты проводят маркетинговые исследования рекламного рынка Кыргызстана. На базе собранных данных и проведенных мониторингах студентами проводятся рекламные кампании.

Профессорско-преподавательский состав кафедры организует для студентов круглые столы и конференции по актуальным вопросам рекламы и PR в Кыргызстане.

В контексте курса: «Разработка рекламного продукта» студенты снимают ролики на социальные темы. 

 

Основные публикации кафедры

Учебные и учебно-методические пособия:

      • Прохорова Н.А. Основы рекламы. Словарь. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2009.

      • Прохорова Н.А. «Световая реклама» (электронное учебно-методическое пособие).

      • Данильченко Г.Д., Горина И.В. Социология рекламы. Методические указания для студентов бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью». – Бишкек: КРСУ, 2014. 55 с.

      • Горина Н.А., Прохорова Н.А. Разработка и технологии изготовления рекламного продукта. Методическое пособие для студентов-бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» Бишкек: КРСУ, 2014. 136 с.

      • Горина И.В. Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ. Методическое пособие для студентов-бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» Бишкек: КРСУ, 2014.

      • Прохорова Н.А., Зайнулин Р.Ш. Дизайн рекламного сообщения «Психология восприятия цвета в дизайне рекламы». Бишкек, 2014.

      • Горина И.В. Разработка и технологии изготовления рекламной продукции рекламное видео (написание, оформление и защита курсовой работы): учебно-методическое пособие для студентов 4 курса очной формы обучения, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью (бакалавриат) / Бишкек: КРСУ, 2016. 84с.

Научные публикации:

Монографии:

      • Прохорова Н.А История развития архитектуры Кыргызстана конец XIX-начала XXI вв. (Истоки, традиции, современность).  Бишкек.: Илим, 2013.
      • Прохорова Н.А. История развития архитектуры Кыргызстана (конец XIX – первая половина XX  вв.). Бишкек: КРСУ, 2013.
      • Джунушалиева Г.Д. Бюрократия в современном мире. Бишкек, КРСУ, 2013.
      • Джунушалиева Г.Д. Особенности эволюции бюрократической системы Кыргызстана в советский и постсоветский периоды. Бишкек, КРСУ, 2013.
      • Зайнулин Р.Ш. Использование математических методов и информационных технологий в исследовании актуальных проблем истории Кыргызстана. Бишкек: КРСУ, 2014 (Соавторы: Щербакова С.А., Плоских В.В.) 
      • Данильченко Г.Д. Российско-Кыргызский межкультурный дискурс в контексте исторического нарратива (18-21 вв.). Бишкек: КРСУ, 2015.
      • Данильченко Г.Д. Поликультурный мир Кыргызстана в документах, литературе и устных историях. Бишкек: КРСУ, 2015.

Научные статьи:

      1. Данильченко Г.Д. Формирование концепта Востока в России XVIII-XIX вв. (историографический аспект) // Вестник КРСУ. 2014. Т.14. №7.
      2. Горина И.В. Развитие областных театров драмы в Киргизии в первой половине XX века. Вестник КРСУ. – Бишкек, КРСУ, 2014. Т.14. №3. - С. 12-16.
      3. Горина И.В. К истории создания Театра кукол в Киргизии в первой половине XX века. Вопросы истории. – Бишкек: Учкун, 2014. №1.- С. 142-147.
      4. Динильченко Г.Д. Социально-исторический контекст в творчестве Чингиза Айтматова 50-60-х годов XX в. Научно-технические ведомости Санкт-Петербурского политехнического университета. Гуманитарные и общественные и общественные науки. СПб., 2014. №3. С. 17-20.
      5. Горина И.В. Развитие музыкально-драматического искусства Киргизии в предвоенные годы // NowaPolitykaWschodnia – Torun, 2015 - №2 (9).  С. 131-148.
      6.  Джунушалиева Г.Д. Формирование позитивного имиджа ЕАЭС. // Материалы международной научно-практической конференции КРСУ 26-27 апреля 2016 г.– Бишкек, КРСУ, 2016. - С. 142-149.
      7. Данильченко Г.Д. Айтматов и евразийство // Материалы международной научно-практической конференции КРСУ 26-27 апреля 2016 г.– Бишкек, КРСУ, 2016. - С. 126-131.

      8. Прохорова Н.А. Социально-экономические условия развития рекламы Кыргызстана в 80-е годы XX вв. // Вестник КРСУ. Т.16 №2. – Бишкек, 2016.

      9. Горина И.В. Fashion-фотография визуальная репрезентация евразийской культур”. // Материалы международной научно-практической конференции КРСУ 26-27 апреля 2016г.– Бишкек, КРСУ, 2016.

      10. Лужанская Е.С. Международное сотрудничество Кыргызстана в сфере выставочного дела 1990 годов. // Материалы международной научно-практической конференции КРСУ 26-27 апреля 2016г. – Бишкек, КРСУ, 2016. - С. 254-259.

Участие в конференциях, симпозиумах и семинарах:

Организация конференции:

 

Кафедра рекламы и связи с общественностью проводит ежегодную конференцию по маркетингу и рекламе: «KRSU: Conference of advertisement projects», в которой принимают участие преподаватели, студенты и представители фирм, специализирующиеся по рекламе и маркетингу.

27 марта 2015 г. прошла конференция «Проблемы рекламы и PR в Кыргызстане», в которой приняли участие преподаватели, студенты и представители фирм, специализирующихся по рекламе и маркетингу.

26 мая 2015 г. была организована конференция «Рекламные проекты для внешней и внутренней аудитории», в которой участвовали преподаватели, студенты и представители фирм, специализирующихся по рекламе и маркетингу.

 

 

Участие:

 

Ежегодно преподаватели и студенты кафедры принимают активное участие в международном фестивале маркетинга и рекламы Red Jolbors Fest. 

4 декабря 2015 года преподаватели и студенты кафедры приняли  участие в Республиканской научно-практической конференции: «Реклама, PR и маркетинг: актуальные проблемы и тенденции развития». Конференция проводилась кафедрой «Рекламного дела и связей с общественностью» факультета журналистики КНУ им. Ж. Баласагына.

Преподаватели кафедры участвовали в международных и республиканских научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах и презентациях:

- Международная конференция: Кыргызстан Россия: вехи гуманитарного сотрудничества. Секция «Исторические предпосылки – основа тесного взаимодействия Кыргызстана и России» - Прохорова Н.А., Данильченко Г.Д., Зайнулин Р.Ш., Лужанская Е.С.

- XVII Международная конференция, посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук. 28 февраля, 2014, г. Москва. Данильченко Г.Д.

- Международная конференция Общая победа: история и память. Москва, Институт всеобщей истории РАН, апрель 2015. Джунушалиева Г.Д.

- Международный семинар: «The 4-th International Seminar on Human Being and Ecological Environment of Central Asia». Урумчи, Университет Синьцзяня, Key Laboratory of Oasis Ecology, февраль 2015.

- Международная научно-методическая конференция «Архитектурно художественное пространство будущего». Октябрь 2015 г. Российская Федерация, г. Железноводск. Прохорова Н.А.

- V Форум молодых интеллектуалов "Создание общего информационного пространства в сфере международного молодежного сотрудничества в СНГ" Иссык-Кульская область, г. Чолпон-Ата, июнь 2016 г. Джунушалиева Г.Д.

 

  

Аспирантура

 

За последние 3 года сотрудниками кафедры: Джунушалиевой Гульмирой Дженишевной, Прохоровой Натальей Александровной и Данильченко Галиной Дмитриевной были защищены докторские диссертации.

 

Международное сотрудничество

Кафедра «Реклама и связи с общественностью» тесно сотрудничает как с иностранными, так и с отечественными научными организациями.

  • Кафедра русского языка и культуры речи Российского Экономического Университета имени Г.В. Плеханова (Совместная разработка рабочих программ по копирайтингу и интегрированным коммуникациям).
  • Высшая Школа Дизайна филиал ЮФУ в городе-курорте Железноводск (Участие преподавателей в международном фестивале дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов на Кавказских Минеральных Водах «ФЕРОДИЗ’»).

 

Преподаватели кафедры регулярно готовят публикации для иностранных научных журналов. В 2014-2016 гг. Прохорова Н.А., Данильченко Г.Д., Джунушалиева Г.Д., Зайнулин Р.Ш. издавали свои статьи в научных журналах России и Казахстана.