Управление по работе с персоналом - призвано обеспечить Университет высококвалифицированными кадрами и способствовать максимально полной реализации трудового потенциала сотрудников для достижения целей вуза. Целью управления является формирование корпоративной культуры и создания условий для общей и профессиональной адаптации персонала.
Основополагающими принципами деятельности управления по работе с персоналом являются: соответствие всех направлений миссии корпоративным ценностям и стратегическим направлениям кадровой политики Университета; направленность на обеспечение роста профессиональной компетентности работников и мотивации их труда.
Управление по работе с персоналом является самостоятельным структурным подразделением Университета и подчиняется непосредственно ректору.
Именно с кадровой службы начинается знакомство потенциального работника с организацией.
Кадровая работа – это целый комплекс организационных мер и грамотных шагов, направленных на профессиональное использование персонала. Взвешенные решения специалистов управления по работе с персоналом обеспечивают эффективную организацию труда и карьерный рост каждого из сотрудников.
Ставка на интеллект, компетентность и профессионализм является одним из важнейших условий приёма на работу в КРСУ.
Условия, необходимые для организации деятельности управления кадров в соответствии с современными требованиями, состоят в следующем:
• оформление кадровой политики, в качестве основополагающего документа, включение её в общую стратегию Университета;
• создание ряда нормативных документов, регламентирующих деятельность Университета в сфере управления человеческими ресурсами: Положение о кадровой политике, Положение о порядке проведения избрания по конкурсу на замещение должностей педагогическими работниками КРСУ, Положение о выборах декана факультета, Положение о профессоре-консультанте, Должностные инструкции профессорско-преподавательского состава КРСУ, Должностные инструкции сотрудников;
• повышение статуса руководителя и сотрудников Управления по работе с персоналом
• обеспечение необходимого уровня компетентности и профессиональной подготовки работников Университета.
Управление кадров осуществляет кадровый учёт всех структурных подразделений университета в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики, контролирует соблюдение внутренних трудовых нормативов и актов. Организует своевременное оформление приёма, перевода и увольнения работников, учёт личного состава, выдачу справок, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Организует табельный учёт, составление и выполнение графиков отпусков, контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях университета и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени.
Важнейшей целью работы Управления является формирование кадрового резерва. Основные цели формирования кадрового резерва:
• удержание/закрепление учёных, преподавателей и специалистов в КРСУ;
• обеспечение условий поддержки профессионального роста и развития молодых учёных, преподавателей и специалистов административно-управленческого блока;
• пополнение научно-педагогического состава молодыми преподавателями и научными работниками;
• поддержание индивидуального планирования карьеры участников кадрового резерва;
• повышение уровня мотивации работников к профессиональному росту;
• совершенствование кадровой политики КРСУ.
При осуществлении этих функций управление кадров университета взаимодействует с другими структурными подразделениями университета:
• факультетами и кафедрами
• администрацией университета
• правовым управлением
• канцелярией
• профсоюзной организацией
• Управлением бухгалтерского учет и отчетности
• Финансово-экономическим управлением
Система кадровой документации достаточно