8 июля на кафедре терапии №2 КРСУ прошла студенческая конференция, посвященная актуальным проблемам современной медицины – внезапной сердечной смерти и гипертензивному кризу.
Cтуденты-медики 4 курса обсудили причины и механизмы развития заболеваний, современные подходы к их диагностике и лечению.
Конференция состояла из двух частей, после каждой из которых участники обменялись вопросами, а наставники посоветовали как улучшить научные работы. Готовили докладчиков преподаватели кафедры терапии №2: Арзыбай кызы Айтурган, Амина Дурсунова, Шахсянам Хасанова, Рифат Давузов и Таттыбубу Карабекова.
На первой сессии выступили Мээрим Болотова и Сарвиноз Салимова с сообщением «Определение, этиология, патогенез, клиника внезапной сердечной смерти», а также Малика Бакаева (доклад о диагностике и неотложной помощи при ВСС).
На второй сессии, посвященной гипертензивным кризам, свои работы представили Богдан Сотников («Определение, эпидемиология, этиология, патогенез и классификация гипертензивных кризов») и Гунел Рзаева (сообщение о ведении больных с неосложненным гипертензивным кризом). Антон Шушлебин выступил с докладом «Клиника, диагностика и тактика ведения гипертензивного криза, осложненного инфарктом миокарда и эклампсией», а Диана Игольникова сделала презентацию, посвященную двум другим осложнениям гипертензивного криза – отеку легких и расслоению аорты. Нурсултан Максутов и Владислав Гуляев представили свое видение проблемы гипертонической энцефалопатии как осложнения гипертензивного криза. Завершили конференцию выступление Айзат Жусупакуновой («Гипертензивный криз, осложненный острой левожелудочковой сердечной недостаточностью клиника, диагностика и тактика ведения») и доклад Айжан Аралбаевой о нестабильной стенокардии и инфаркте миокарда вследствие гипертензивного криза.
В мероприятии активное участие приняли заведующий кафедрой терапии №2, профессор Ибрагим Сабиров, доценты Клара Джайлобаева, Зульфия Раджапова, Софья Шахнабиева и Жахонгир Мамасаидов. Преподаватели отметили важность подобных конференций, подчеркнув, что на них студенты имеют возможность обмениваться полезной информацией, улучшать навыки общения и развивать клиническое мышление.