В это непростое время Российская академия наук пригласила ученых, преподавателей вузов и педагогов общеобразовательных школ России, Беларуси, Украины, Киргизии и ряда стран дальнего зарубежья к обсуждению проблем российского образования в условиях цивилизационного противостояния России и Запада.
На это обсуждение были поставлены такие важные вопросы, как:
— в чем сущность и направленность образования в России – формировать потребителей с гедонистической установкой и целью жизни получать от нее только удовольствия, или созидателей своей судьбы и творцов заслуженного успеха в жизни?
— каковы отличительные особенности отечественного образования в условиях цивилизационного противостояния России и Запада?
— какие лучшие традиции и опыт отечественного образования, в т.ч. советского периода, можно использовать в реформировании российского образования и в практике научно-педагогической деятельности?
Значительный вклад в рассмотрение этих вопросов на моисеевских чтениях сделали ученые Киргизии, представившие доклад «Русский язык как объединитель и фундамент исторической памяти на постсоветском пространстве» и презентацию книжной серии «Евразийцы-созидатели», посвященной деятелям науки и культуры, чей труд и творчество послужили во благо интеграции и развития Евразии.