В рамках Международной аналитической  конференции «Аналитический мост в Большой Евразии: социально-экономические, политические и гуманитарные проблемы":

  • подведены итоги аналитической игры на тему "ЕАЭС в контексте перехода к многополярному миру: применение методологических средств аналитики"

Игры были весьма впечатляющими и позволили участникам глубоко погрузиться в анализ данной темы.

Команды в аналитической игре - студенты, аспиранты Кыргызстана, России, Белоруссии и др.

Участники аналитической игры имели возможность применить методологические средства аналитики для анализа ситуации в современном мире с учетом роли Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Игра позволила участникам разработать и оценить различные сценарии развития и выработать аналитические рекомендации.

Это мероприятие подчеркивает важность аналитики в современном мире и способствует развитию профессиональных навыков участников. Мы надеемся, что опыт, полученный на этой аналитической игре, будет полезен и применим в будущих исследованиях и профессиональной деятельности участников.

Состоялось награждение команд аналитической игры:

/images/news/mak/images/_31A3725_0.jpg

/images/news/mak/images/_31A3725_1.jpg

/images/news/mak/images/_31A3741_0.jpg

/images/news/mak/images/_31A3782.jpg

/images/news/mak/images/_31A3789.jpg

/images/news/mak/images/_31A3791.jpg

/images/news/mak/images/_31A3797.jpg

/images/news/mak/images/_31A3801_0.jpg

/images/news/mak/images/_31A3805_0.jpg

  • курсы повышения квалификации, которые представляют уникальную возможность для аналитиков, в том числе ученых, аспирантов и магистрантов, перейти от традиционной аналитики "обмена мнениями" к современной аналитике "коллективного производства аналитического продукта профессионального качества".

Курсы повышения квалификации аналитиков:

Как и зачем предлагается менять аналитику.

            Первые два дня Международной конференции «Аналитический мост Большой Евразии…» были посвящены главными образом предметной аналитике проблем в политике, экономике, социогуманитарной сфере. Третий день – синтез теории общей аналитики и тренинга. Хотя, нет, не синтез, а встреча на площадке конференции вопросов организации аналитической деятельности и подведения итогов использования игровой формы осмысления темы конференции.

     Начнем с главного. Нынешний уровень организации аналитики принципиально не может, гарантированно дать государству и обществу аналитический продукт необходимого качества. Такой вывод в качестве лектора 21 сентября представил слушателям ответственный секретарь Координационного совета Евразийского информационно-аналитического консорциума, кандидат исторических наук Виталий Волчков, в рамках обзорного доклада курсов повышения квалификации аналитиков, подготовленного им совместно с Александром Ивановым, членом Научно-методического совета по методологии Ассоциации «Аналитика». 

В качестве причины указанных недостатков была названа укоренившаяся практика использования «аналитики обмена мнениями». От неё в предлагаемом курсе повышения квалификации предлагается отказаться в пользу такой модели аналитики, в которой бы полностью воспроизводился полный мыслетехнический цикл аналитической деятельности.

Курс предлагает в ходе цикла занятий вооружить аналитиков технологией гарантированного получения качественного продукта на основе коллективных форм творческого производства. Было продемонстрировано, что такая технология для оснащения аналитиков и  аналитические коллективы имеется. А оснащенные такой технологией эксперты, действуя в коллективом, могут организовать такое кооперативное взаимодействие, которое позволит получить существенный прирост аналитического потенциала и на его основе – надежный и обоснованный аналитический продукт, а не полуфабрикат, как в случае использования аналитиками процедур простого обмена мнениями.

Более того, соединение знаний и навыков обработки исходной информации, ситуационных описаний с позиций ценностной аналитики; подбора соответствующих ей концептуальных средств аналитики; раскрытия в ней ведущих проблем и правильной расстановки их по приоритетам; выведение гипотез о всех теоретически возможных вариантах развития событий и, наконец, проектирование для них предложений и рекомендаций, значимых для формулирования стратегических решений, оперативных планов действий или ситуационных реагирований, соответствующих как стратегическим, так и оперативным установкам, – всё это в совокупности открывает путь последовательного совершенствования действий аналитика или аналитического коллектива на каждом этапе решениям аналитических задач и, в целом, всего технологического процесса получения аналитического продукта профессионального качества.

В завершении было показано, что вся полноты аналитического цикла может быть алгоритмом действий и аналитика-одиночки при подготовке статьи или доклада, и маленького коллектива при подготовке и проведении круглых столов в формате аналитических сессий, и больших коллективов – «интеллектуальных фабрик мысли», аналитических сообществ или корпуса аналитиков при подготовке и проведении крупных научно-практических конференций или аналитических форумов, при аналитическом сопровождении крупных проектов в сфере национального или международного развития, либо в сфере обеспечения безопасности.

Для будущих встреч в режиме очного или виртуального общения с представителями Ассоциации «Аналитика» и её Межотраслевого центра повышения квалификации аналитиков  было оставлено рассмотрение того, каким может быть внутреннее устройство моделей аналитического взаимодействия, каковы роли и функционал участников, а также другие вопросы, которые, безусловно, станут предметом изучения в предлагаемом курсе повышения квалификации аналитиков.    

/images/news/mak/images/_31A2388_0.JPG

/images/news/mak/images/_31A3942.JPG

/images/news/mak/images/_31A2338.JPG

/images/news/mak/images/_31A3763.jpg

/images/news/mak/images/_31A2300.JPG