В 2012 году Кыргызско-Российским Славянским Университетом (КРСУ) получена лицензия на организацию дистанционного обучения по 5 направлениям подготовки бакалавров:
- Юриспруденция
- Менеджмент
- Экономика
- Журналистика
- Технология транспортных средств
- Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- Строительство
МОН КР утверждены новые учебные планы по всем направлениям.
Современное качественное образование может быть обеспечено только с использованием передовых информационных технологий и электронных средств обучения, поэтому в 2013 году в КРСУ был создан Центр дистанционных образовательных технологий (ЦДОТ).
Основные цели и задачи центра
Цели:
- повышение качества подготовки студентов и слушателей курсов за счет внедрения новых, современных форм, технологий и средств обучения, включая электронные образовательные материалы и сеть Интернет;
- повышение активности и ответственности преподавателей;
- повышение доступности образовательных ресурсов для обучаемых;
- расширение сферы основной деятельности, стимулирование спроса на образовательные услуги, расширение рынка образовательных услуг;
- обеспечение участия в региональном и мировом образовательном пространстве, включая обмен и полноценное использование доступного образовательного контента;
- интеграция ДОТ с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности;
- укрепление экономического потенциала , минимизация затрат на организацию и реализацию учебного процесса;
- реализация своих преимуществ в условиях нарастающей конкуренции со стороны других вузов.
Задачи:
- разработка методик и порядка применения дистанционных технологий в учебном процессе заочной формы обучения;
- поддержка технических средств хранения, каталогизации и актуализации информационно-образовательных ресурсов;
- повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала университета;
- повышение уровня подготовки выпускников КРСУ;
- обобщение и распространение новейшего опыта организации учебного процесса;
- повышение эффективности использования интеллектуальных, трудовых, материально-технических ресурсов университета при осуществлении учебной, научно-производственной, международной, предпринимательской и иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и обеспечивающей потребности дальнейшего развития университета;
- координация деятельности участников процесса дистанционного обучения;
- методическая помощь кафедрам, авторам, разработчикам в создании электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам дистанционного обучения;
- технологическое сопровождение процесса дистанционного обучения;
- организация совместно с информационно вычислительным центром интерактивного взаимодействия с обучающимися по дистанционным технологиям;
- организация подготовки преподавателей-косультантов и повышения квалификации специалистов.
Основу учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий составляют учебно-методические материалы на электронных носителях, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Университете обеспечивается компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, проекционной аппаратурой, программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса, а также, локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.