Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц     Закрыть

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Представительство Россотрудничества в КР

Университет Шанхайской организации сотрудничества

Сетевой университет СНГ

Материалы

Кафедра ЮНЕСКО по изучению мировых культур и религий

Подкуйко Юрий Владимирович

Заведующий кафедрой,
кандидат исторических наук, доцент

 

Подкуйко Юрий Владимирович

   
Адрес:

720000, Кыргызская Республика,

г. Бишкек, пр. Чуй 144, аудитория 314

Телефон: (996-312) 66-33-82
Сайт: http://culture.krsu.edu.kg/
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
   

 История создания кафедры

Кафедра ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий была создана в 1999 году на основе договора с Организацией Объединенных Наций по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) с целью продвижения международного интеллектуального сотрудничества и повышения знаний в области изучения культуры и религий.
 
Задачами кафедры ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий являются:
 
  • усиление вклада высших заведений в образование и исследование по главным культурным и религиозным принципам гармонии и единства в полиэтническом и полирелигиозном государстве;
  • обучение в духе мира и толерантности, солидарности и межкультурного и межрелигиозного диалога;
  • обучение специалистов, способных оказывать влияние на развитие культурного процесса в социальных, религиозных, политических и эстетических аспектах;
  • изучение роли и динамики культурных, духовных и религиозных факторов в формировании идентичности Кыргызстана;
  • разработка мер по разрешению культурных конфликтов и создание основы для формирования толерантного демократического общества
 
Кафедра ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий является уникальным образовательным центром не только в нашей республике, но и за рубежом.
 

Образовательная деятельность

Обучение в области религиоведения проводится высококвалифицированными преподавателями. Обучение основано на базе учебных программ МГИМО, которые позволяют расширить образовательный стандарт для студентов и выдать диплом о высшем образовании. Обучение включает курс гуманитарных, социо-экономических и математических наук.
 
Религиоведение – многогранная и актуальная, необходимая и востребованная, уникальная и перспективная специальность. Религиоведы – международные интеллектуалы и всесторонне развитые личности, защитники мира. Выпускники кафедры обладают необходимыми навыками для работы: в посольствах и международных фондах (дип. представительства, переводчиком, экспертом, консультантом, аналитиком, сотрудником, советником и пр.), в международных правительственных и неправительственных организациях, советах и комитетах (ООН, ЮНЕСКО, ПРООН, ЮНИСЕФ, Альянс цивилизаций, Всемирная туристическая организация, ОБСЕ, Организация Исламского сотрудничества (ОИС), ИСЕСКО, СБ, Совет Европы (ПАСЕ), ЕС, международные центры, движения и институты, гильдии экспертов, Национальный статистический комитет, гуманистические центры, академические учреждения, агентства и организации по гуманитарному сотрудничеству, госучреждения и ведомства;в МИДе, Министерстве образования и науки, Гос. агентстве по делам религий при Президенте; Аппарате Президента, Национальном институте стратегических исследований (в отделах правового обеспечения и кадровой политики, аналитики и международного сотрудничества, этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом и пр.);с проектами в государственных и общественных исследовательских центрах (НПО), научных учреждениях;в сфере правоведения, журналистики (СМИ), политики, психологии (центры психологической помощи), социальной работы,гидом и консультантом в сфере туризма (туристические компании); в госбезопасности (МВД и пр.); в сфере культурологии, лингвистики, экологии и географии религии, этики, эстетики, искусствознания, истории, философии, археологии, этнографии, социологии и антропологии;преподавателем и учителем в учебных заведениях всех рангов, школах, гимназиях, лицеях, колледжах и т.д.
 
Высокая языковая подготовка, предусматривает изучение: греческого, русского, латинского, кыргызского, английского, арабского и одного из 13 европейских и восточных языков; сильный и грамотный профессорско-преподавательский состав; получение двух дипломов высшего образования: кыргызстанского и российского образца.

 

В процессе преподавания на кафедре используются активные методы обучения, а также разработанные сотрудниками учебники и методические пособия. Каждый студент пишет реферат и курсовую работу по предмету. Традиционно после окончания изучения дисциплин проводятся кафедральные учебные конференции и викторины для студентов.
 
Срок обучения: Бакалавр – 4 года, Магистр – 2 года. Форма обучения – очная.

Центры, кабинеты, лаборатории:

При кафедре функционируют Центр мировых культур и религий, созданный при посредничестве Посольства Ватикана в Кыргызской Республике, и Центр греческой цивилизации, созданный при посредничестве посольств Греции на территории СНГ и Министерства образования Греции.

Профессорско-преподавательский состав:

Качественный состав представлен следующим образом: докторов наук – 6, кандидатов наук – 6

 
Состав кафедры ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий:
 
  1. Подкуйко Ю. В. – к.и.н., доцент,
  2. Ажыбекова К. А. – д.филос.н, профессор,
  3. Лазариди М. И. – д.фил.н., профессор,
  4. Федяй И. В. – д.филос.н, профессор,
  5. Горячева В. Д. – д.и.н., профессор,
  6. Сусликов А. В. –к.филос.н., доцент,
  7. Иванов С. Г. – д.п.н., доцент,
  8. Носова Е. В.,к.и.н., доцент,
  9. Озмитель Е. Е. – д. и. н., доцент,
  10. Галкина Н. М. – к.и.н., доцент,
  11. Школьный В. А. – к.п.н., доцент,
  12. Брусиловский Д. А. – к.филос.н., доцент,
  13. Павличенко З.Ю. – ст. преподаватель,
  14. Карабаева З. Ш. – ст. преподаватель,
  15. Элгондиева Т.А. – ст. преподаватель,
  16. Асланова И.Ш. – ст. преподаватель,
  17. Балашова И. Г. – ст. преподаватель.
 
alt

Учебно-методическая работа

Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических и наглядных пособий. Сотрудники кафедры готовят учебные видеофильмы с использованием современных технологий.
 

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. Озмитель, Е.Е. История христианства. Христианская теология. Ч.1. – КРСУ. 2010. 5,25пл.
  2. Подкуйко, Ю. В.История России в кратком изложении: учебное пособие, Бишкек – 2010 г.
  3. Брусиловский Д.А. (в соавторстве) «Религиозный туризм в Кыргызской Республике». Б., 2011.Брусиловский Д.А. (в соавторстве) «Религиозная журналистика в Кыргызской Республике». Б., 2014.
  4. Галкина Н.М., Школьный В.А. Нетрадиционные религии и возможные перспективы их развития в Кыргызской Республике. Б., 2013.
  5. Лазариди М.И. Эстетические проблемы в религиоведении. Б., 2014.
  6. Лазариди М.И. Новогреческий язык. Б., 2013.
  7. Озмитель Е.Е., Горячева В.Д., Курбанова Н.У., Подкуйко Ю.В., Носова Е.В., Асланова И.Ш. «Религиоведение для вузов Кыргызстана». Б., 2014.
  8. Школьный В.А. Религии в истории мировой культуры. Б., 2014.

     

Монографии:

  1. Брусиловский Д.А. (в соавторстве) «Диалог и толерантность в XXI веке. В поисках бессмертия рода человеческого и мира религий без войны» (Коллективная монография. Серия «Ученые Кыргызской Республики»). Б., 2015.
  2. Brusilovskii D.A. «Dialogue and tolerance in the modern era. Practical recommendations to achieve a positive and effective intercultural and interreligious dialogue. ("Scientists of the Kyrgyz Republic" series)». B., 2015.
  3. Лазариди М.И. (в соавторстве) Джордж Байрон в русских переводах: Филологический комментарий. Б., 2014.
  4. Федяй И.В. Проблема власти в культурно-историческом контексте западноевропейской и российской политической мысли: сравнительный анализ. Б., 2013.
  5. Федяй И.В. Традиция и антитрадиция. Б., 2013.
  6. Ажыбекова К.А. Кризис цивилизации в XXI веке: дефицит новых социально-нравственных и политических ценностей. Б., 2014.
  7. Ажыбекова К.А. Взаимоадаптация – основа диалога культур и выживание цивилизаций в условиях глобализации. Б., 2015.
  8. Подкуйко Ю.В. Деятельность кафедры ЮНЕСКО при Кыргызско-Российском Славянском университете по межкультурному и межрелигиозному диалогу. Б, 2015.
  9. Подкуйко Ю.В. Концепция интеркультурного воспитания. Б., 2015.
  10. Подкуйко Ю.В. Межрелигиозный и межкультурный диалог как один из факторов обеспечения национальной безопасности. Б., 2015.

     

Сборники научных трудов:

  1. Сборники статей I-VII международных конференций под ред. М.И. Лазариди «Роль греческой цивилизации в развитии мировой культуры», КРСУ, Бишкек – Афины, 2008-2015.

Научные публикации сотрудников кафедры ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий:

Асланова И.Ш. Межрелигиозный диалог: формы, пути и проблемы становления. Вестник КРСУ. № 10.
  • Брусиловский Д.А. Византия в контексте мировой культуры // Роль греческой цивилизации в развитии мировой культуры: Греция. Византия. Русь: Материалы V международной конференции КРСУ. Б., 2014.
  • Брусиловский Д.А. Философско-религиоведческие взгляды на возможность воспитания «модели идеального» или настоящего путешественника // Центральная Азия в исследованиях XIX-XXI вв. К 175-летию со дня рождения Н.М. Пржевальского: Материалы Международной научно-практической конференции. Бишкек, Каракол, 10-12 апреля 2014 г. Б., 2014.
  • Брусиловский Д.А. Философско-религиоведческие взгляды на возможности религии в глобальном преобразовании мира // Пути веры: Сборник научных статей. Бишкек, 2014.
  • Асланова И.Ш. Диалог как форма межрелигиозного общения // Credo New, № 2.
  •  
  • Балашова И.Г. Проблемное поле антропологии религии (на примере Кыргызстана) // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Переосмысление центрально-азиатских обществ».
  • Галкина Н.М. Императрица Феодора и ее роль в политической жизни Византии // Роль греческой цивилизации в развитии мировой культуры: Греция. Византия. Русь: Материалы V международной конференции. Б., 2014.
  • Галкина Н.М. Влияние религии на формирование мировоззрения // Материалы республиканской конференции, посвящённые 80-летию профессора Аттокурова. «Актуальные проблемы истории Кыргызстана». Б., 2013.
  • Федяй И.В. (в соавторстве) Проблемы и стратегия образования XXI века. Вестник КРСУ. Т. 1. № 8.
  • Подкуйко Ю.В., Карабаева З.Ш. Кафедра ЮНЕСКО. Вестник КРСУ. Т. 9. № 3.
  • Иванов С.Г. Международный политический аспект внешнетерриториальной деятельности КР. Вестник КРСУ. Т. 8. № 10.
  • Лазариди М.И. Культурный концепт «народ» в греческом тексте нагорной проповеди // Роль греческой цивилизации в развитии мировой культуры: Греция. Византия. Русь: Материалы V международной конференции. Б., 2014.
  • Лазариди М.И. Итака Бродского и Кавафиса. Греция (Афины), 2014 // 9 musesjournal.wordpress.com
  • Лазариди М.И. Проблема вербализации концепта: символ «пустыня» Уч. записки Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Симферополь, 2013.
  • Озмитель Е.Е. Православная культура и подходы к ее изучению // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. № 2.
  • Сусликов А.В. Экологическое сознание и самосохранение человека // Сборник Гуманитарные проблемы современности. Б., 2014.
  • Сусликов А.В. Философский аспект экодемографической проблемы и проблема самосохранения // Сборник Гуманитарные проблемы современности. Б., 2014.

Участие в конференциях, симпозиумах и семинарах:

  • Международная научно-практическая конференция: «Религия и светскость в Центральной Азии» (Доклады делали Подкуйко Ю.В., Галкина Н.М., Школьный В.А., Лазариди М.И., Ажыбекова К.А., Федяй И.В., Балашова И.Г., Брусиловский Д.А., Карабаева З.Ш.). Б., 2013.
  • Вузовская научно-практическая конференция: «Религия и современные международные отношения». (Доклады делали Подкуйко Ю.В., Федяй И.В., Балашова И.Г., Брусиловский Д.А., Ажыбекова К.А., Озмитель Е.Е., Иванов С.Г., Лазариди М.И., Горячева В.Д.). Б., 2013.
  • Круглый стол и семинар «Культурная, социальная и политическая идентичность в современном мире: проблемы и решения», «Молодежный парламентаризм: современное состояние, проблемы и перспективы развития» Россия: Казань, Москва (РУДН), 2013. Форум «Новые коммуникативные форматы». (Доклад делал Брусиловский Д.А.). М., 2014.
  • Вузовская научно-практическая конференция: «Актуальные проблемы и перспективы религиоведения в Кыргызстане» (Доклады делали Подкуйко Ю.В., Галкина Н.М., Школьный В.А., Лазариди М.И., Ажыбекова К.А., Балашова И.Г., Брусиловский Д.А., Карабаева З.Ш.). Б., 2014.
  • Студенческий круглый стол на тему: «Евразийская идеология, ценности, элита и мотивации». Б., 2013.
  • Студенческая конференция на тему: «Роль молодёжи в Евразийском интеграционном проекте». Б., 2014.
  • Студенческий круглый стол на тему «Конфликт, терпимость, сосуществование». Б., 2014.
  • Межвузовская студенческая научно-практическая конференция на тему «Безопасность и диалог в Центральной Азии». Б., 2014.
  • Республиканский студенческий конкурс «100 новых идей развития Кыргызстана». Б., 2015.
  • Вузовский смотр-конкурса студенческих научных работ. Б., 2015.

Международное сотрудничество

В университете есть Управление международных связей, которое дважды в месяц издает информационный бюллетень о международных образовательных и стипендиальных программах, конкурсах, грантах, стажировках и конференциях. В нем содержится оперативная и актуальная информация для студентов, аспирантов, докторантов, т.е. есть возможность стажироваться и обучаться за границей (Великобритания, Германия, Греция, Франция, Норвегия, Америка, Египет, Иордания и т.д.). В университете существует также отдел международных связей и аналитики. Мы сотрудничаем с университетами и академиями разных стран мира. В мае 2015 года кафедра ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий приняла участие в III Всемирном форуме по межкультурному диалогу и в Академическом форуме кафедр ЮНЕСКО по межкультурному и межрелигиозному диалогу (г. Баку). В Азербайджане на данном форуме участие приняли более 100 стран мира (партнеры - 5 международных организаций), 500 человек (послы, министры, общественные деятели, ученые и др.).
 
На кафедре учатся талантливые и уникальные студенты – победители разных международных и республиканских олимпиад, философско-интеллектуальных игр, конкурсов, форумов.
 
На сегодняшний день Кафедра ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий сотрудничает со следующими учреждениями:
  • Университет Айхштет (Германия)
  • Международной Академией развития (Казахстан),
  • Бирмингемским университетом (Великобритания),
  • Вестминстерским университетом (Великобритания),
  • Алтайским Государственным Университетом, Международной Академией развития человека (Казахстан),
  • Институтом Востоковедения РАН (Россия), Восточным институтом (Россия).
alt
 
Посол Греции в Казахстане и Кыргызстане (2008) Христос Контовунисиос, руководитель Центра греческого языка и культуры проф. М.И. Лазариди и заведующий кафедрой ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий, к.и.н., доцент Ю.В. Подкуйко.

Воспитательная работа

Неотъемлемой частью учебного процесса является социальная и воспитательная работа со студентами.
 
alt
 
Воспитание студентов осуществляется на основе нравственных многовековых устоев, студенческих традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального государства, общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой науки и культуры. При этом учитываются исторический опыт, современное состояние, проблемы и тенденции развития образования и общества.
 
В последние годы в системе образования особую значимость и актуальность приобретает воспитательная работа, являющаяся составной частью учебно-образовательного процесса. На кафедре ЮНЕСКО по изучению мировой культуры и религий она направлена на формирование высоконравственного, профессионально подготовленного, культурного специалиста с патриотическими личностными качествами.
Основными элементами системы воспитательной работы являются: патриотическое, гражданское воспитание, духовно-нравственное и физическое воспитание.
 
Все эти направления обеспечивают решение задач воспитания студентов на весь период их обучения в университете. Они лежат в основе планирования конкретных мероприятий, которые создают благоприятные возможности комплексного решения воспитательных задач.
Спектр мероприятий, направленных на организацию и активизацию воспитательного процесса разнообразен и значителен.
 
Студенты – особая категория молодежи. Им свойственно стремление к творчеству, самостоятельности, поиску новых оригинальных и смелых решений.
Научная работа студентов организована по следующим направлениям: проведение конференций и семинаров; публикация научных статей студентов в специальном научном сборнике «Вестник» КРСУ.
 
alt