Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц     Закрыть

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Представительство Россотрудничества в КР

Университет Шанхайской организации сотрудничества

Сетевой университет СНГ

Материалы

Информационно-вычислительный центр

alt

Начальник ИВЦ, кандидат технических наук, доцент
 

Коваленко Виталий Акимович

   
Адрес:

720000, Кыргызская Республика,

г. Бишкек, ул. Киевская, 44

Телефон:  (996-312) 43-11-71; 43-12-11
Факс: (996-312) 43-11-69
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
   

 

 Основная задача информационно-вычислительного центра - информатизация вуза, понимаемая как создание и использование информационных компьютерных систем и технологий в различных областях его деятельности, а также как процесс организации работы с информацией, которая рассматривается как представление знаний и сообщений о профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета. Такими областями являются образовательная, научно-исследовательская и организационно-управленческая деятельности.

 

Информатизация системы образовательных услуг понимается как длительный целенаправленный и организованный процесс изменений, ориентированный на обеспечение сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и эффективного использования в образовательном процессе и в системах управления образованием современных постоянно обновляющихся информационных и коммуникативных технологий.

 

Введение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) потребовало решения новых задач в области информатизации учебного процесса:

  • обеспечение возможности ежегодного обновления образовательных программ;
  • формирование информационной компетентности по всем направлениям подготовки бакалавров и магистров;
  • предоставление всеобщего доступа к электронным образовательным ресурсам;
  • создание электронных сред обучения для обеспечения самостоятельной работы студентов.


Постоянные регламентные работы ИВЦ

 

  • Организация и поддержка серверной инфраструктуры.
  • Развертывание и техническая поддержка компьютерных сетей.
  • Обеспечение университета интернетом.
  • Программная поддержка компьютеров университета.
  • Поддержка веб-сайтов университета.
  • Усовершенствование программных модулей и информационных систем.
  • Техническое сопровождение приемной кампании.

 

Основные направления деятельности

Телекоммуникационный центр


Ядром телекоммуникационного центра КРСУ является комплексная система виртуализации серверной инфраструктуры, основанная на наиболее передовых, на сегодняшний день, технологиях, позволяющая, за счет внедрения «облачной» модели построения дата-центров, реализовать современный подход организации серверной инфраструктуры, повысить производительность, отказоустойчивость и защищенность предоставляемых сервисов.

 

 

Компьютерная сеть


Компьютерная сеть КРСУ соединяет факультеты и кафедры университета, расположенные в разных частях города Бишкек посредством высокоскоростных оптоволоконных линий. Центральный узел находится в Главном корпусе КРСУ и обеспечивает равномерно распределение интернет ресурса между пользователями, позволяет осуществлять централизованный контроль работы вычислительной сети.
Типовая локальная сеть корпуса построена по топологии «звезда» и имеет пропускную способность от 100 Mbit/s до 1 Gbit/s. Активно ведется модернизация локально-вычислительных сетей (ЛВС) в корпусах КРСУ. С 2015 по 2018 года в процессе реализации «Программы развития Славянских вузов» были реконструированы ЛВС на Экономическом, Естественно-Техническом факультетах, а также на факультете Международных отношений. Внедряются технологии передачи данных по радиосети Wi-Fi.

 


 

Доступ в Интернет


На текущий момент совокупная ширина интернет канала КРСУ составляет 300 Mbit/sec по «внешней зоне» и 1 Gbit/sec по «зоне KG». 200 mbit/sec предоставляет интернет провайдер «Акнет» и 100 mbit/sec «Элькат». Дублирование интернет каналов позволяет обеспечить бесперебойную студентов и сотрудников КРСУ сетью интернет, а «широкая» полоса пропускания является залогом комфортной работы.

 


 

Антивирусная защита


В целях обеспечения университета комплексной защитой от вредоносного ПО был приобретен программный пакет из 700 лицензий «Антивируса Касперского» сроком на 3 года, а также развернута централизованная консоль управления. Компьютеры пользователей оснащены обновленной версией «Антивируса Касперского».

 

 

Веб сайт КРСУ


Веб-сайт КРСУ предназначен для представительства Университета в глобальной сети Интернет. ИВЦ осуществляет техническую поддержку основного сайта КРСУ, а также кафедральных сайтов.
Информация, представленная на веб-сайте актуальна и постоянно обновляется. Мониторинг РосОбрНадзора показал индекс наполненности сайта на 99,4%, по этим результатам сайт попал в первую лигу в рейтинге сайтов образовательных организаций. Каждое подразделение Университета имеет прямой доступ для обновления информации. Веб-сайты кафедр университета соответствуют требованиям МОН РФ и КР. Каждая кафедра имеет свое доменное имя и доступ к своему сайту. Сайты в основном выполнены по единому шаблону.
 

ИАИС - Интегрированная Автоматизированная Информационная Система


ИАИС – это единая общеуниверситетская информационно-аналитическая среда, которая представляет собой комплекс подсистем, обеспечивающий информационную поддержку, автоматизацию решения задач организации и контроля по основным видам деятельности ВУЗа. ИАИС разрабатывается с 2008 года. На сегодняшний день осуществлено полное внедрение ИАИС в учебный процесс университета. Каждому преподавателю доступна информация по академическим группам и отдельным студентам. Деканы и заведующие кафедрами получают оперативные сведения об академических задолжниках и по оплате контракта, контингенте студентов, вакантных бюджетных местах и т. д. ИАИС предоставляет все необходимые данные для отчетов в министерства образования КР и РФ. Система постоянно совершенствуется и обновляется в соответствии с новыми требованиями и пожеланиями пользователей.


Основные функции ИАИС:

  • информационное обеспечение работы служб и подразделений, дополнительный контроль достоверности исходных данных;
  • предоставление необходимой оперативной информации по запросам всех заинтересованных служб;
  • обеспечение аналитической и контрольной информацией аппарата управления (ректорат, деканаты, учебный отдел и др.);
  • предоставление необходимой оперативной и аналитической информации о ходе учебного процесса по запросам всех заинтересованных категорий пользователей.

 

 

Страница авторизации ИАИС для сотрудников: iais.krsu.edu.kg

 

 

ИАИС включает в себя следующие подсистемы:

 

  1. Модуль «Электронные ведомости» Модуль представляет собой технологическую карту, которая строится автоматически на основе информации, полученной путем импорта данных из системы «Планы». Такие дополнительные поля как названия мероприятий, сроки и баллы их проведения, а также баллы студентов за проведенные мероприятия преподаватель заполняет самостоятельно. Также модуль дает возможности для просмотра отчетов, составления сводных ведомостей, просмотра статистики ведения ведомостей контрольных мероприятий.
  2. Модуль «Студенты» Модуль предоставляет информацию о студенческом составе группы, полную анкету студентов, включая долги по оплате, оценки, статус студента, группу, форму обучения, приказы студента и др. информацию.
  3. Модуль «Студенческие приказы» Система направлена на упрощение создания студенческих приказов, автоматизацию выполнения и рассылки приказов, исключение возможности ошибок и ускорения процесса производства приказа.
  4. Модуль «Дипломы» Модуль используется для печати дипломов на бланках Российского образца из базы данных ИАИС с актуальными оценками студентов.
  5. Модуль «Документооборот» Успешно обеспечивает электронный документооборот, рассылку приказов, распоряжений в структурные подразделения КРСУ. Внедрен во все деканаты, кафедры, другие отделы КРСУ.
  6. Модуль «Планы» Модуль служит для импорта данных из системы «Планы» в систему ИАИС. Инструмент также позволяет редактировать некорректные названия дисциплин, групп, табельных номеров преподавателей.
  7. Модуль «Библиотека» Данный модуль обеспечивает электронный доступ всем сотрудникам университета к обновлённому библиотечному каталогу для осуществления поиска по книгообеспеченности или по данным книжного формуляра.
  8. Модуль «Сообщения» Предназначен для оперативного оповещения сотрудников КРСУ, обмена сообщениями, обратной связи технической поддержки КРСУ.
  9. База Данных «Сотрудников» Система ведет учета штата университета, данные из этой системы обеспечивают работу других модулей ИАИС, также облегчает подготовку отчетов для структурных подразделений КРСУ.
  10. Почта Корпоративная почта значительно упрощает работу с электронной перепиской, позволяет контролировать информационные потоки университета. Через ИАИС осуществляется регистрация почтовых ящиков в домене КРСУ.
  11. Личный кабинет Личный кабинет представляет собой интерфейс пользователя, отображающий доступные и необходимые пользователю функции, сгруппированные по категориям. Система предлагает пользователю инструменты, необходимые для работы в зависимости от рода деятельности, скрывая неиспользуемые функции, а также предоставляя возможность настройки удобного пользователю интерфейса.
  12. Студенческий портал КРСУ Во исполнение Решения Учёного Совета университета от 28 мая 2017 года разработана и введена в эксплуатацию система «Студенческий портал КРСУ». В настоящее время система представляет собой портал для доступа студентов к просмотру учебного плана своего направления или специальности, контроля успеваемости, а также просмотра собственных анкетных данных.

     

    Страница авторизации ИАИС для студентов: student.krsu.edu.kg

     

    К системе имеют доступ все студенты КРСУ. ИВЦ ведет разработку системы «Портфолио студента», которая даст студентам возможность самостоятельно вносить сведения о своих достижениях, в том числе загружать копии подтверждающих документов, что облегчит работу по ранжированию студентов, в том числе при назначении именных стипендий и переводах на бюджетную основу обучения.
  13. Автоматизированная система управления результатами научно-инновационной деятельности КРСУ (АСУ НИД КРСУ) поддерживает выполнение таких функций как учёт выполнения научно-исследовательских работ (ввод и редактирование данных, выборка по годам финансирования и выполнения), учёт результативности научных исследований и разработок, учёт научных кадров (ввод и редактирование данных, выборка по фамилии, месту работы, статусу), учёт научно-исследовательской работы студентов.
  14. Автоматизированная система «Абитуриент - Экспресс» «Абитуриент – Экспресс» – является средством автоматизации информационных процессов приемной кампании Кыргызско-Российского Славянского Университета. Это высоконадежная, достаточно защищенная система, не требующая специальных технических средств обработки данных. Автоматизированная система «Абитуриент – Экспресс» разработана Информационно-Вычислительным Центром в 1997 году на основании приказа ректора №129 – П от 1 октября 1996 г. С этого времени данная система успешно функционирует в КРСУ, ежегодно обновляясь. «Абитуриент – Экспресс» представляет собой набор инструментов, упрощающий работу сотрудников приемной комиссии по приему и зачислению абитуриентов и магистрантов. С помощью системы осуществляется прием документов абитуриентов, проведение испытательных экзаменов, составление списков-отчетов, приказов на зачисление. Система уменьшает долю ручного заполнения документов, подаваемых в Приемную комиссию с целью снижения процента ошибок в базе данных «Абитуриент».

     

    Система «Абитуриент-экспресс» состоит из нескольких модулей:
             Модуль «ОРТ»
    Модуль «ОРТ» представляет собой систему, предназначенную для автоматизации процесса регистрации абитуриентов, поступающих в ВУЗ по результатам общереспубликанского тестирования (ОРТ) на бюджетную и контрактную форму обучения. Разработанная система позволяет значительно сократить процесс регистрации отрывных талонов. Система была внедрена в 2010 году в КРСУ. Среднее время обработки одного талона – менее 2 секунд. Также преимуществами данной системы являются:

    1. Прозрачность процесса регистрации талонов. Абитуриент в любой момент времени через веб-сайт университета получает информацию о количестве сданных талонов, текущем конкурсе с распределением по баллам и категориям абитуриентов.
    2. Значительное уменьшение трудозатрат при регистрации отрывных талонов ОРТ.
    3. Высокая степень достоверности, исключение ошибок, возникающих из-за человеческого фактора.

             Модуль «Вступительные экзамены»
    Данный модуль представляет собой систему, предназначенную для автоматизации процесса обработки документов и обращений абитуриентов, поступающих в ВУЗ по внутренним экзаменам университета на бюджетную и контрактную форму обучения, позволяет осуществлять автоматизированную проверку тестовых работ, обеспечивает быстрый поиск в базе данных, автоматическую регистрацию при пропуске на экзамены, упрощает подготовку отчетов.
             Модуль «Магистратура»
    Модуль представляет собой систему, обеспечивающую регистрацию абитуриентов, которые поступают в магистратуру, сопровождающую вступительные испытания, упрощающую работу с информацией по магистрантам для составления списков-отчетов, приказов на зачисление.
          

 

 

 

Обновлено 19.03.2019 13:26