С 22 по 25 марта 2022 года Институт русского языка имени А.О. Орусбаева КРСУ в партнерстве с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва) и издательством «Аркус» (г. Бишкек) в рамках мероприятий, приуроченных к Году русского языка, реализовали в режиме онлайн программу курсов повышения квалификации «Современные стандарты и инновационные методы преподавания русского языка школьникам» в объеме 20 академических часов.

 

В качестве лекторов выступили десять ведущих ученых Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, которые известны своими глубокими научными исследованиями в области языкознания и методики преподавания русского языка не только в России, но и далеко за ее пределами.    

 

Интерактивные лекции и мастер-классы по различным лингвометодическим темам провели  профессор Л.Л. Вохмина,  доцент О.Н. Халеева, профессор Н.Н. Рогозная, профессор М.С. Милованова, доцент О.Н. Каленкова, профессор И.А. Лешутина, профессор Н.А. Боженкова. Инновационные подходы в изучении литературы осветили профессор Н.В. Кулибина и доцент А.В. Пашков. Профессор Э.Г. Азимов рассмотрел в своем выступлении направления цифровой трансформации современного филологического образования и представил вниманию слушателей широкий обзор современных электронных образовательных ресурсов на русском языке.

 

На протяжении четырех дней кыргызстанские педагоги приобщались к самым передовым достижениям российской лингвистики, знакомились с современными методиками преподавания русского языка как неродного/иностранного, получали информацию о российских методических разработках и учебно-методических комплексах.

 

Более 330 учителей средних общеобразовательных школ, преподавателей и методистов вузов из всех регионов Кыргызстана приняли активное участие в международном образовательном проекте, ставившем целью не только обучение, но и налаживание партнерских связей. Занятия, проведенные специалистами Института Пушкина, имели горячий отклик у слушателей курсов, которые искренне восхищались педагогическим мастерством лекторов и благодарили коллег из Москвы.

 

Особую признательность участники программы адресовали Институту русского языка имени А.О. Орусбаева и Кыргызско-Российскому Славянскому университету имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина. Учителя отметили, что работа КРСУ в области поддержки и продвижения русского языка в республике заслуживает самой высокой оценки.

 

Представители кыргызской и российской сторон выразили общее пожелание – продолжать успешно начатое научно-образовательное взаимодействие, способствующее сохранению русского языка и формированию единого образовательного пространства стран-участниц ЕАЭС.  

 

Проведение курсов повышения квалификации для учителей – одно из этапных мероприятий,  реализуемых КРСУ навстречу Году русского языка в 2023 году.

ТОП популярных статей за последний месяц

04.12.2024
На должность исполняющего обязанности декана факультета международных отношений КРСУ назначен…
03.12.2024
В Кыргызско-Российском Славянском университете завершилась масштабная стратегическая сессия,…
19.12.2024
В КРСУ состоялся итоговый ученый совет 2024 года, открывшийся с церемонии награждения сотрудников,…
06.12.2024
В Кыргызско-Российском Славянском университете прошла международная стратегическая сессия на тему «…
17.12.2024
16 декабря в администрации президента Кыргызской Республики состоялась церемония вручения…
02.12.2024
Пятый день стратегической сессии КРСУ был посвящён презентации итогов работы дивизионов перед…
26.12.2024
В соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики и постановлением Правительства КР,…
30.11.2024
30 ноября 2024 года в рамках стратегической сессии КРСУ состоялся Партнёрский день — ключевое…
01.12.2024
1 декабря 2024 года начался четвёртый день стратегической сессии КРСУ, посвящённый ключевому…
28.11.2024
Первый день стратегической сессии в Кыргызско-Российском Славянском университете ознаменовался…
29.11.2024
29 ноября 2024 года успешно завершился второй день стратегической сессии, посвящённой разработке…
30.11.2024
«Профессионал – это человек, знающий стандартные ошибки в своей области и умеющий их избегать». Эти…