Начальник отдела
Медетбекова Ажар Элуубаевна
720000, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Киевская, 44, ком.206
(996-312) 66-29-60
(996-312) 66-29-60

Отдел создан в соответствии с приказом ректора №411-П от 23.11.2007 года на базе информационного отдела для иностранных студентов, является структурным подразделением Управления международных связей Кыргызско-Российского Славянского университета. Организует работу с иностранными студентами в университете, оказывает консультационную, организационную, информационную помощь в их адаптации в нашей стране.

Основные функции:

  • Создание условий, направленных на расширение интеграции КРСУ в международное образовательное пространство и повышение академической мобильности студентов и преподавателей КРСУ.
  • Решение вопросов, связанных с организацией обучения иностранных граждан в Университете в соответствии с заключенными договорами с зарубежными вузами, организациями и частными лицами.
  • Оказание консультационной и организационной помощи иностранным гражданам по приему на обучение в Университет и на подготовительные курсы по изучению русского языка как иностранного;
  • Создание условий по повышению информированности об образовательных услугах, предоставляемых университетом и привлечению новых иностранных студентов;
  • Оказание помощи иностранным студентам по их адаптации в университете и Кыргызстане, создание и поддержание активности клубов иностранных студентов, ассоциации выпускников иностранных студентов;
  • Формирование единого банка данных иностранных студентов;
  • Поиск контрактеров в странах-партнерах по привлечению абитуриентов в КРСУ. Заключение соглашений с ними;
  • Содействие открытию зарубежных центров, популяризирующих университет и ведущих отбор иностранных граждан на учебу в КРСУ;
  • Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей, организация обмена научно-педагогическими, научными кадрами и студентами КРСУ, ведение банка данных с информацией о возможностях обучения и организации проживания за рубежом.

 

Сведения о количестве иностранных студентов КРСУ  по факультетам

Факультет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

1.

Медицинский

430

528

831

926

1012

1099

889

1069

1108

1102

2.

Международных отношений

93

94

164

174

150

148

143

77

71

63

3.

Юридический

57

52

63

93

92

81

81

50

49

68

4.

Гуманитарный

85

74

109

118

131

122

124

121

106

111

5.

Экономический

92

80

102

161

152

134

139

127

111

105

6.

Естественно-технический

119

111

139

142

138

141

149

127

140

162

7.

Архитектурный

68

61

82

87

89

86

76

61

60

63

Всего:

1082

1100

1612

1701

1764

1811

1601

1632

1645

1674

 

 

Перечень документов, необходимых для иностранных граждан, при поступлении на обучение в КРСУ:

 
  • Документ о среднем (полном) общем образовании - подлинник и 2 копии;
  • Для граждан Исла́мской Респу́блики Пакиста́н обязательно наличие сертификата "HSC" (higher secondary certificate - сертификат об окончании 11-12 классов);
  • Перевод паспорта, заверенный у нотариуса или в переводческой фирме, имеющей сертификат (если паспорт на иностранном языке) – оригинал;
  • Перевод Документа о среднем образовании, заверенный в посольстве той страны, из которой прибыл иностранный абитуриент, у нотариуса или в переводческой фирме, имеющей сертификат – оригинал;
  • Справка-подтверждение Министерства образования и науки КР (ул. Тыныстанова 257; 3 этаж; каб. 330) о соответствии предоставленного документа об образовании требованиям КР (за исключением аттестатов о среднем общем образовании, выданных в России, Казахстане, Белоруссии и Таджикистане) - оригинал и 2 копии;
  • Сертификат медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию (СПИД-Центр; г. Бишкек, ул. Логвиненко, 8) – оригинал;
  • Документ об окончании подготовительных курсов русского языка (если абитуриент посещал такие курсы) - оригинал и 1 копия;
  • Копию паспорта и страницы, на которой проставлена последняя виза – 2 копии;
  • Фото размером 3х4 (8 штук);
  • Заявление на имя ректора КРСУ (заполняется лично при подаче документов в Управление международных связей КРСУ)

 Документы

Паспортно-визовая деятельность

Основные функции:

  • Оформление приглашений и въездных виз иностранным делегациям и учащимся приглашаемых университетом индивидуально или в рамках двухсторонних договоров.
  • Оформление учебных виз иностранным студентам по ходатайству и по предоставленным документам от деканатов соответствующих факультетов.
  • Предоставление пакета документов в Департамент консульской службы МИД Кыргызской Республики для оказания визовой поддержки иностранным студентам.
  • При продлении срока действия виз иностранным гражданам идет обязательное согласование с Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики (ГКНБ); ДКС МИД КР после положительного ответа с ГКНБ КР, выдает учебные визы иностранным студентам.
  • Оформление онлайн регистрации по месту жительства иностранным студентам и сотрудникам, проживающим в общежитиях и хостелах университета.
  • Выдача ходатайств для получения регистрационного талона иностранным студентам и сотрудникам, проживающим вне общежитий и хостелов университета.
  • Для ведения учебно-воспитательной работы с иностранными студентами назначаются уполномоченные соответствующих факультетов.
  • Консультирование уполномоченных и собеседование с иностранными студентами университета по своевременной подаче пакета документов для получения учебной визы и по правилам пребывания в КР.
  • Ведение базы данных на слушателей подготовительных курсов и иностранных студентов.
  • Взаимодействие с Центром обслуживания населения, с ДКС МИД КР по планированию, координированию и улучшению совместных действий работы с иностранными студентами.
  • Взаимодействие с Консульскими службами Посольств, аккредитованных в Кыргызстане по вопросам продления срока действия паспорта иностранных студентов.

Как получить учебную визу иностранному студенту/магистранту/аспиранту/ординатору КРСУ?

После пересечения государственной границы КР Вы должны зарегистрироваться в контрольно-пропускном пункте аэропорта.

Если Вы все же не зарегистрировались в аэропорту или прибыли другим транспортом (поезд, автобус), то в течение 5 дней с момента прибытия в Бишкек, необходимо зарегистрироваться по месту жительства.

Инструкция по регистрации иностранных студентов

1. Для граждан с безвизовым режимом, проживающих вне общежития Университета

 

Перечень стран в отношении граждан которых действует безвизовый режим в КР:

Срок, в течение которого необходимо осуществить обязательную регистрацию

1.

Азербайджан

15 календарных дней

2.

Армения

30 календарных дней

3.

Беларусь

30 календарных дней

4.

Грузия

90 календарных дней

5.

Казахстан

30 календарных дней

6.

Молдова

5 календарных дней

7.

Россия

30 календарных дней

8.

Таджикистан

60 календарных дней

Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется не позднее последнего дня, позволяющего находиться на территории Кыргызской Республики без регистрации. Продление регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется не позднее последнего дня до истечения срока регистрации.

Студенты-граждане вышеупомянутых стран обязаны получить регистрацию на 1 учебный год.

«В случае использования безвизового режима на территории КР общим сроком в 60 (90) дней нельзя заезжать-выезжать с целью обнуления сроков, т.к. повторный въезд возможен только по истечении 120 (180) дней со дня выезда из страны, если не сделать регистрацию!!!»

Для оформления регистрации необходимо вместе с владельцем жилья, в котором проживает студент, обратиться в Центр Обслуживания Населения и предоставить следующие документы:

  • Паспорт иностранного гражданина
  • Паспорт владельца жилья
  • Техпаспорт (документы на жилье)
  • Справку об обучении
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины

В случае невозможности присутствия владельца жилья – копию его паспорта, копию техпаспорта и нотариально заверенное согласие от владельца квартиры, в которой проживает студент.

 

2. Для граждан с визовым режимом, проживающих вне общежития Университета

 

Все иностранные граждане стран с визовым режимом, проживающие вне общежития Университета, после получения учебной визы обязаны в течение 3-х дней обратиться в ЦОН вместе с владельцем жилья для получения регистрации на срок действия визы, предоставив следующие документы:

  • Паспорт иностранного гражданина
  • Действующую визу
  • Паспорт владельца жилья
  • Техпаспорт (документы на жилье)
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины

В случае невозможности присутствия владельца жилья – копию его паспорта, копию техпаспорта и нотариально заверенное согласие от владельца квартиры, в которой проживает студент.

ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ВНЕ ОБЩЕЖИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА (П.1 И П.2)

Для этого владельцу жилого помещения необходимо зайти на сайт https://ereg.e-gov.kg/

  • Пройти процедуру авторизации в “Личном кабинете” посредством введения данных документов, удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих право собственности на жилое или иное помещения;
  • В разделе “Зарегистрировать иностранного гражданина” указать необходимую информацию о том, кого регистрирует;
  • С помощью вебкамеры сфотографировать иностранного гражданина. При совпадении Face ID иностранного гражданина с фото при въезде в КР, предоставляется возможность продолжить процедуру онлайн регистрации. Необходимо дать согласие на обработку персональных данных и подтвердить электронное заявление;
  • После подтверждения, сотрудником ДРН в течении 24 часов, электронного заявления, формируется код оплаты госпошлины для регистрации иностранных граждан.

 

3. Для всех иностранных граждан, проживающих в общежитии или хостелах Университета

Все иностранные студенты, проживающие на территории общежития или хостелов Университета обязаны получить регистрацию, обратившись в отдел по работе с иностранными студентами, предоставив паспорт, справку с места обучения и действующую визу (при наличии).

Согласно письму от 15 августа 2023г. № 01-5/1310, всем иностранным студентам, получившим регистрационный талон, необходимо обратиться в МТУ по месту жительства и зарегистрироваться в системе «Санарип Аймак», предоставив следующие документы: паспорт, регистрационный талон и копию техпаспорта.  

 

Инструкция по получению учебной визы

Для получения первичной визы (приглашения) иностранный гражданин предоставляет следующие документы в отдел по работе с иностранными студентами:

  • Ходатайство декана факультета (с личной подписью декана) о получении первичной визы
  • Действующий заграничный паспорт (срок которого истекает не ранее года с момента подачи документов)
  • Фото в jpg формате на белом фоне
  • Копию последней визы
  • Адрес временного места проживания в КР.

Первичная виза выдаётся сроком не более чем на 3 месяца с возможностью продления с общим сроком, не превышающим 5 лет, или срока учебного курса в конкретном учебном заведении.

Для продления визы необходимо предоставить следующие документы:

  • действующий заграничный паспорт;
  • действующую визу с регистрацией;
  • ходатайство с деканата факультета;
  • копию индивидуального договора между студентом и КРСУ;
  • фотографию в формате "JPG";
  • справку с места учебы.

Документы подаются не позднее чем за 1 месяц окончания действующей визы!!!

В случае нарушения сроков подачи документов оплачивается штраф в размере 5500 сом (или более) в РОВД!

С момента выдачи визы необходимо пройти регистрацию по месту жительства в течение 3-х рабочих дней!!!

В рамках Соглашения о безвизовом передвижении граждан государств-участниц Содружества Независимых Государств по территории его участников, подписанное 9 октября 1992 года в г. Бишкек, в отношении граждан, владельцев всех категорий национальных паспортов действует безвизовый режим:

  • Азербайджан
  • Армения
  • Грузия
  • Казахстан
  • Молдова
  • Российская Федерация

Визовые и безвизовые режимы в КР - скачать/смотреть