В этом году нескольким ученым-медикам Кыргызской Республики, а именно врачу-эпидемиологу Айсулуу Кубатовой, врачу-психиатру, преподавателю Международной высшей школы медицины МУК Михаилу Попкову и врачу-психиатру, доценту кафедры медицинской психологии, психиатрии и психотерапии Кыргызско-Российского Славянского университета Лилии Пантелеевой представилась счастливая возможность стать стипендиатами программы Фогарти в Бостонском детском госпитале при медицинской школе Гарварда.
Вот что поведала нам об этой стажировке Лилия Пантелеева:
– Приобретенный нами опыт обучения в Гарвардском Университете в качестве стипендиатов программы «Международная последипломная подготовка по исследованиям в области биоэтики – C. Asia Network», при поддержке Международного центра Фогарти/Национальный институт здравоохранения (FIC/NIH), ценен прежде всего тем, что на базе школы общественного здравоохранения имени Т. Чана, в ходе семинаров, проводимых экспертами Национального института здравоохранения США, и на онлайн-курсах CITI мы получили огромный багаж знаний по этике проведения научного исследования. У нас был уникальный шанс познакомиться не только с профессорами и организацией учебного процесса в Гарварде, но и с коллегами из других стран, с которыми мы стали большими друзьями.
Участие в программе предоставило также бесценную возможность стать частью команды детской больницы в Бостоне (Boston Children's Hospital), где мы почеркнули опыт и знания в вопросах диагностики, лечения и последующего наблюдения психических расстройств детского возраста. На протяжении всей стажировки мы регулярно общались с преподавателями и исследователями вышеназванной детской больницы. Благодаря профессору-детскому психиатру доктору Kerim Munir, профессору философии Гарвардской медицинской школы Daniel Wikler, изучающему вопросы этики в контексте здоровья населения, и профессору Dennis Kinney, который является консультантом программы обучения врачей медицинским исследованиям в Гарвардском университете, наши представления о принятых медицинских исследованиях стали намного шире. На этой основе мы разработали дизайн собственного исследования и продолжаем получать рекомендации и комментарии по его проведению.
Нельзя не отметить, что четырехмесячное обучение за рубежом позволило глубже изучить страну пребывания, понять ее людей, в некоторой степени их психологию и культуру, расширить собственный кругозор.
Все полученные нами знания мы надеемся теперь использовать для совершенствования НИР на родном медицинском факультете КРСУ и в более широком масштабе!