mytopf.com

 

В Министерстве образования и науки Кыргызской Республики состоялось совещание с руководителями и ответственными представителями высших учебных заведений по вопросам функционирования и развития Центров карьеры и трудоустройства. В мероприятии приняли участие ректоры, проректоры и профильные специалисты университетов.

В рамках совещания был представлен анализ рынка труда, а также проведена презентация, посвященная вопросам трудоустройства выпускников. По словам заместителя министра Расул уулу Абазбека, одним из ключевых вызовов остается несоответствие уровня подготовки специалистов требованиям работодателей. «Мы плодим выпускников, а не знания», — отметил он, подчеркнув, что низкий уровень компетенций является частой причиной жалоб со стороны работодателей.

По данным анализа, сегодня на рынке труда существует значительная потребность в рабочих специальностях (40%), инженерных профессиях (28%), .

И.о. ректора КРСУ Сергей Волков отметил важность расширения целевых договоров между вузами и работодателями. «В КРСУ активно работает Центр компетенций в сотрудничестве с платформой "Россия – страна возможностей". Мы стали первым зарубежным вузом, присоединившимся к этому проекту. Участники могут получить паспорт компетенций, что значительно повышает их шансы на трудоустройство», — подчеркнул он.

Также КРСУ уделяет внимание увеличению сроков практик, чтобы работодателям было проще оценивать навыки выпускников. «Практики должны быть оплачиваемыми — это дополнительная помощь студентам и стимул к профессиональному развитию», — добавил Волков.

Отдельное внимание в ходе совещания было уделено университетам с особым статусом, которых в стране насчитывается 11. Представители Минобразования отметили, что эти вузы должны стать точками роста и драйверами развития образовательной системы. В этой связи были подняты вопросы о новых профессиях, открытых в вузах за последние три года.

В настоящее время в Кыргызстане функционируют 89 вузов, из которых 32 являются государственными, а 56 — частными. Министерство инициирует обсуждение возрождения эффективной системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности рынка труда.