Управление кадров - призвано обеспечить Университет высококвалифицированными кадрами и способствовать максимально полной реализации трудового потенциала сотрудников для достижения целей вуза. Целью управления является формирование корпоративной культуры и создания условий для общей и профессиональной адаптации персонала.
Основополагающими принципами деятельности управления кадров являются: соответствие всех направлений миссии корпоративным ценностям и стратегическим направлениям кадровой политики Университета; направленность на обеспечение роста профессиональной компетентности работников и мотивации их труда.
Управление кадров является самостоятельным структурным подразделением Университета и подчиняется непосредственно ректору.
Именно с кадровой службы начинается знакомство потенциального работника с организацией.
Кадровая работа – это целый комплекс организационных мер и грамотных шагов, направленных на профессиональное использование персонала. Взвешенные решения специалистов управления кадров обеспечивают эффективную организацию труда и карьерный рост каждого из сотрудников.
Ставка на интеллект, компетентность и профессионализм является одним из важнейших условий приёма на работу в КРСУ.
Условия, необходимые для организации деятельности управления кадров в соответствии с современными требованиями, состоят в следующем:
- оформление кадровой политики, в качестве основополагающего документа, включение её в общую стратегию Университета;
- создание ряда нормативных документов, регламентирующих деятельность Университета в сфере управления человеческими ресурсами: Положение о кадровой политике, Положение о порядке проведения избрания по конкурсу на замещение должностей педагогическими работниками КРСУ, Положение о выборах декана факультета, Положение о профессоре-консультанте, Должностные инструкции профессорско-преподавательского состава КРСУ, Должностные инструкции сотрудников;
- повышение статуса руководителя и сотрудников Управления кадров;
- обеспечение необходимого уровня компетентности и профессиональной подготовки работников Университета.
Управление кадров осуществляет кадровый учёт всех структурных подразделений университета в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики, контролирует соблюдение внутренних трудовых нормативов и актов. Организует своевременное оформление приёма, перевода и увольнения работников, учёт личного состава, выдачу справок, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Организует табельный учёт, составление и выполнение графиков отпусков, контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях университета и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени.
Важнейшей целью работы Управления является формирование кадрового резерва. Основные цели формирования кадрового резерва:
- удержание/закрепление учёных, преподавателей и специалистов в КРСУ;
- обеспечение условий поддержки профессионального роста и развития молодых учёных, преподавателей и специалистов административно-управленческого блока;
- пополнение научно-педагогического состава молодыми преподавателями и научными работниками;
- поддержание индивидуального планирования карьеры участников кадрового резерва;
- повышение уровня мотивации работников к профессиональному росту;
- совершенствование кадровой политики КРСУ.
При осуществлении этих функций управление кадров университета взаимодействует с другими структурными подразделениями университета:
- факультетами и кафедрами
- администрацией университета
- юридическим отделом
- общим отделом
- профсоюзной организацией
- бухгалтерией
- планово-финансовым управлением.
Система кадровой документации достаточно специфична. В работе с личным составом создаётся большой объём однотипных документов, легко поддающихся формализации. Создание унифицированных форм этих документов и их электронных версий, использование специальных компьютерных программ значительно облегчает работу тех, кто работает с кадровыми документами.
Сегодня кадровая служба оснащена современной оргтехникой, специализированными программами, обеспечивающее однократный ввод информации по личному составу и её использование всеми подразделениями. Использование автоматизированных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы кадровой службы, позволяет вести учёт работников, издавать приказы, следить за предоставлением отпусков, обрабатывать разнообразную аналитическую информацию и решать многие другие задачи.
Сотрудники Управления кадров:
- Забелина Анна Сергеевна – начальник отдела кадров
- Гайнуллина Оксана Валерьевна – инспектор отдела кадров 1 категории
- Саляхова Оксана Валерьевна – инспектор отдела кадров 1 категории
- Степаненко Галина Григорьевна – инспектор отдела кадров 1 категории