Российский экономист поделился экономическими «секретами» с КРСУ

С 15 по 19 сентября 2021 года в Кыргызско-Российском Славянском университете имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина с рабочим визитом находился доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, научный руководитель департамента экономической теории Рустем Махмутович Нуреев.

 

Работа именитого московского гостя была приурочена к проведенным в эти дни экономическим факультетом КРСУ VI Кумсковским чтениям, посвященным памяти видных ученых-экономистов Кыргызской Республики – Владимиру Ивановичу Кумскову и Наиле Хасановне Кумсковой. В этом году участники Чтений обсуждали проблемы промышленной политики в условиях технологических ограничений.

 

Предваряя свое выступление на форуме, профессор Р. Нуреев выступил в радиоэфире Международного информационного агентства  Sputnik Кыргызстан по проблеме «Технологии в ЕАЭС: как проходит научная интеграция Союза». В диалоге с ведущим ученый высказал мнение о популярности профессии экономиста у студентов, о причинах и последствиях глобального потепления, раскрыл процесс влияния нового многополярного мира на рынок, указал путь создания странами ЕАЭС общими усилиями новой модели самолета.

 

Затем Рустем Махмутович провел курс повышения квалификации «Экономическая теория для меняющегося мира: методология, образовательные технологии и методика преподавания в условиях цифровизации экономики». Целью занятий явилось совершенствование теоретических знаний и практических навыков научно-педагогических работников в вопросах современной экономической теории. В ходе лекций поднимались вопросы организации деятельности обучающихся, формирования у них профессиональных компетенций, необходимых для эффективной преподавательской деятельности. Профессионализм ученого-экономиста, высокий уровень знаний, мастерское владение аудиторией способствовали повышению уровня навыков профессиональной деятельности преподавателей КРСУ. Без внимания выдающегося ученого не остались и студенты, восторженно встретившие автора учебника, по которому они учатся.