С 16 по 18 декабря в Москве впервые прошел Международный конгресс российских и национальных (славянских) университетов, посвященный вопросам молодежной политики и воспитательной деятельности. Мероприятие организовано Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с МИРЭА – Российским технологическим университетом.

 

В работе конгресса приняли участие представители руководства Кыргызско-Российского Славянского университета (КРСУ), а также делегации из Белорусско-Российского университета, Российско-Армянского (Славянского) университета, Российско-Таджикского (Славянского) университета и партнерских российских вузов – Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Сибирского федерального университета.

 

Программа мероприятия включала стратегические сессии, тренинг-семинары и открытые диалоги с представителями Минобрнауки России, в ходе которых обсуждались вызовы и перспективы развития молодежной политики и воспитательной работы в славянских университетах. Особое внимание было уделено внедрению новых технологий в образовательный процесс и расширению возможностей студентов для профессиональной и личностной самореализации.

 

В рамках Конгресса представители КРСУ поделились опытом системной работы с президентской платформой «Россия – страна возможностей». Как отметила руководитель Департамента оценки и методологии платформы Александра Ваза, открытый в КРСУ Центр компетенций стал важным шагом в развитии «гибких навыков» студентов и преподавателей. Центр активно сотрудничает с Политехническим университетом Санкт-Петербурга, что позволяет перенимать лучшие практики в области трудоустройства выпускников и работы с амбассадорами.

 

По итогам Конгресса участники презентовали проекты дорожных карт по развитию молодежной политики в 2025–2026 годах. Российские партнеры представили инициативы по созданию совместных программ и мероприятий.

 

Славянские университеты продолжают играть важную роль в развитии молодежной политики на международной арене, способствуя укреплению связей между образовательными системами разных стран.