Медики КРСУ равняются на Гиппократа

10 июля состоялся I виртуальный Ученый совет медфакультета, посвященный 21-му выпуску врачей-лечебников, 12-м выпускам педиатров и стоматологов, 19-му – клинординаторов Кыргызско-Российского Славянского университета.

 

Торжественное интернет-заседание открыли ректор КРСУ, академик Владимир Нифадьев и декан медицинского факультета университета, профессор Анэс Зарифьян. Затем председатели ГАК (лечебное дело) Жусуп Бошкоев, Владимир Алексеев (педиатрия) и Давлетша Шаяхметов (стоматология) рассказали о результатах экзаменов и напутствовали выпускников.

 

Клятвы врачей Кыргызской Республики и Российской Федерации зачитали Эльмурад кызы Уулжан (лечебное дело), Азира Усенова (педиатрия), Роман Клешнев (стоматология), Вадим Вейберов (лечебное дело), Роман Степашкин (педиатрия) и Евгения Сазонова (стоматология).

 

Выпускников медицинского факультета поздравили вице-премьер-министр КР Аида Исмаилова, руководитель Представительства Россотрудничества в Кыргызстане Виктор Нефедов, заместитель министра образования и науки КР Нурлан Оморов, статс-секретарь министерства здравоохранения КР Калыс Шадыханов, известный нейрохирург, Герой КР, академик Миталип Мамытов, выпускники медфака КРСУ прошлых лет, работающие в России, музыкальная группа «Город 312» во главе со Светланой Назаренко и другие.

 

                      

Всего в 2020 году медфакультет КРСУ выпустил 636 врачей (лечебников, педиатров и стоматологов). Из них более 80 человек получили дипломы с отличием.

Дилмурод Мадумаров, экс-председатель молодежного парламента медицинского факультета:

– Перед экзаменом, состоящим из трех этапов, я переживал, что будут проблемы со связью. Но в итоге все прошло хорошо, однако мне кажется, что дистанционной режим не может в полной мере раскрыть знания студентов-медиков.

 

Первую – тестовую часть – мы сдавали через сервис «Google Classroom». Вторую оценку нам выставили автоматически, суммируя результаты практики в медучреждениях за предыдущие годы. Конечно, хотелось бы на практике поставить больному диагноз, продемонстрировать клиническое мышление и навыки врача, но пандемия изменила формат. Третья часть – устный ответ коллегии преподавателей – представляла собой ситуационную задачу, которую следовало решить за несколько минут, поставить диагноз и назначить лечение.

 

Безусловно, дистанционные экзамены – это лучше, чем совсем без экзаменов. Будем надеяться, что сложная обстановка в стране разрешится и в дальнейшем не будет повода возвращаться к «экзаменам на расстоянии», а будни последующих выпускных курсов вернутся в привычное русло.

 

Эржан Нурланов, двукратный обладатель президентской стипендии:

– Экзамены в онлайн-режиме я сдавал впервые. Предэкзаменационное волнение осталось, но пропали торжественность и своеобразный шарм. До пандемии традиционный экзамен проходил в три этапа: тесты, практика, ответы по билетам. В этом году тесты мы отправляли через «Google Forms», курацию у постели больного нам выставили по оценкам за производственные практики прошлых лет, а устную часть максимально упростили – предложили ситуационную задачу. Выглядело это так: в группе в WhatsApp представитель деканата отправил индивидуальные ссылки на посещение платформы Zoom. Там мы получили задачу, письменно решили ее за 5 минут, сфотографировали и переслали по WhatsApp. После этого преподаватели задали дополнительные вопросы, и на этом экзамен завершился.

 

Конечно, онлайн-экзамен не может заменить очного формата. Медицинское образование пока не готово переходить на удаленный режим. При должном финансировании можно улучшить некоторые технические аспекты, но физикальное обследование больного заменить невозможно. Нельзя дистанционно пальпировать печень пациенту или перкутировать его лёгкие. У дистанционного обучения есть и неоспоримый плюс – экономия времени. Часы, которые мы тратили на путь от корпуса до корпуса, перешли в наше распоряжение, а расписание стало компактнее.